Красноярская межрайонная клиническая больница №4
Права и обязанности
Права и обязанности пациентов, находящихся на лечении в больнице
1. Смена постельного белья 1 раз в семь дней и по мере загрязнения.
2. При выходе из палаты надевайте халат и тапочки.
3. Столовая открыта: с 700 до 2100
4. Свидания с посетителями: утром: с 800 до 1000
вечером: с 1700 до 1900
5. Выписка пациентов: 1300 - 1500
В 6-00 подъём (время личной гигиены и подготовка палаты к обходу врача.)
14-00 до 16-00 тихий час
В 22-30 сон.
Правила поведения пациентов находящихся на стационарном лечении
в КГБУЗ «КМКБ №4».
Излечение пациента зависит не только от приёма лекарств и процедур, но и от соблюдения больничного режима.
Во время обхода врачей и в часы измерения температуры пациенты должны находиться в палатах на своих местах.
Пациентам во время пребывания в больнице необходимо точно выполнять все назначения лечащего врача и правила поведения, способствующие его быстрейшему выздоровлению.
1.Правила пожарной безопасности:
- запрещается курение пациентов во всех помещениях больницы;
- запрещается пользоваться бытовыми электроприборами
- в случае возникновения или обнаружения очага возгорания немедленно сообщить об этом дежурному медицинскому персоналу отделения;
- соблюдать правила пожарной безопасности предусмотренные для лечебно - профилактических учреждений.
2. Режим дня:
- подъём - 600
- время личной гигиены - 600 - 800
- 1-й завтрак - 900 - 930
- 2-й завтрак -1100 - 1130
- обед - 1300 - 1400
- тихий час - 1400 - 1600
- полдник 1600 - 1630
- ужин -1800 - 1830
- время личной гигиены - 2000 - 2200
- сон - 2200
3. Поддерживайте чистоту и порядок в помещениях отделения:
- содержите в чистоте и порядке свою кровать и тумбочку;
- при выходе из палаты надевайте пижаму, халат, тапочки.
4.Во время пребывания в больнице воспрещается:
- самовольно отлучаться из больницы;
- посещать пациентов других отделений;
- курить в отделениях больницы;
- играть в азартные игры;
- приносить и распивать спиртные напитки в отделениях;
- сорить в помещениях больницы
5. Не оставляйте без присмотра ценные вещи, документы - за утерю ценных вещей администрация больницы ответственности не несёт.
Принимайте только те процедуры, которые назначены врачом.
По всем неясным вопросам о лечении обращайтесь к лечащему врачу.
Бережно относитесь к имуществу больницы.
Будьте вежливы с обслуживающим персоналом, обо всех претензиях обращайтесь к заведующему отделением.
Пациенты имеют право записывать свои замечания и предложения в книгу отзывов и предложений, которая находится на посту мед. сестры.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
ПРАВАВ соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 No 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» граждане Российской Федерации имеют право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
- выбор врача, в том числе семейного и лечащего, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования;
- обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;
- сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, в соответствии со статьей 61 настоящих Основ;
- информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии со статьей 32 настоящих Основ;
- отказ от медицинского вмешательства в соответствии со статьей 33 настоящих Основ;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
- получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;
- возмещение ущерба в соответствии со статьей 68 настоящих Основ в случае причинения вреда его здоровья при оказании медицинской помощи;
- допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;
- допуск к нему священнослужителя, а в больничном учреждении на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушаетвнутренний распорядок больничного учреждения.
В соответствии со ст. 16 ФЗ от 29.11.2010 No326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» застрахованные лица имеют право на:
- бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:
- на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования;
- на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования;
- выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;
- замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию;
- выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
- защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;
- возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.
- В случае нарушения прав пациента можно обратиться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, где оказывается медицинская помощь, или в свою страховую медицинскую организацию, а также в Красноярский краевой фонд обязательного медицинского страхования или в суд.
ОБЯЗАННОСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 No 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Статья 27 граждане Российской Федерации обязаны:
- Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья.
- Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями (болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ); вирусные лихорадки, передаваемые членистоногими, и вирусные геморрагические лихорадки; Гельминтозы; гепатит В; гепатит С; Дифтерия; инфекции, передающиеся преимущественно половым путем; Лепра; Малярия; педикулез, акариаз и другие инфестации; сап и мелиоидоз; сибирская язва; Туберкулез; Холера; Чума), представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний.
- Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях.