call-центр: (391) 218-18-92, 218-18-93
Версия для слабовидящих
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения Красноярская межрайонная клиническая больница №4
платные услуги: (391) 218-07-33 (доб.1)
e-mail: krasmed@kmkb4.ru
660094, г. Красноярск, ул. Кутузова, 71


“Даже слов не было, потом решила: идём дальше”. Истории красноярцев, переболевших COVID-19 «Городские новости» собрали истории переболевших коронавирусной инфекцией.

“Даже слов не было, потом решила: идём дальше”. Истории красноярцев, переболевших COVID-19 «Городские новости» собрали истории переболевших коронавирусной инфекцией.

  • “Даже слов не было, потом решила: идём дальше”. Истории красноярцев, переболевших COVID-19 «Городские новости» собрали истории переболевших коронавирусной инфекцией.
Страшнее всего — одиночество



После Нового года доктор Маргарита Дударева планирует снова вернуться в красную зону — работать в инфекционном госпитале Красноярской межрайонной клинической больницы № 4. Маргарита Викторовна уже помогала пациентам с коронавирусом. А потом, уже когда вышла из красной зоны, сама переболела COVID-19.

— В нашей больнице я работаю акушером-гинекологом уже двадцать лет, — рассказывает она. — Когда на базе учреждения открылся инфекционный госпиталь, мы с коллегами прошли ускоренную специализацию — 36-часовое обучение на портале непрерывного медицинского образования. И в госпитале выполняли функции врача-инфекциониста — лечили пациентов с коронавирусом.

В красной зоне Маргарита Дударева трудилась с 7 мая по 17 июня. Потом эпидемиологическая обстановка в городе улучшилась, а поскольку этот госпиталь был резервным, его на время закрыли. Теперь он снова принимает пациентов.

— Заходить в красную зону было не страшно, скорее испытывала напряжение от неизвестности, — говорит врач. — Ведь мы раньше таких пациентов не лечили. Кроме того, оказались в непривычных условиях — были ограничены в передвижении, жили в замкнутом пространстве. Не покидали территорию учреждения. Но это чувство напряжения быстро проходит, когда понимаешь, как работать в новых условиях.

Позднее Маргарита Викторовна прочувствовала на себе, что значит болеть коронавирусом.

— Тогда я уже выполняла свои непосредственные обязанности. Я работаю в плановом хирургическом отделении, а также дежурю — оказываю помощь пациентам при экстренной госпитализации, — объясняет она. — На одном из дежурств и произошёл контакт с заболевшим. А может быть, и не с одним. Потому что сейчас ситуация такова: нельзя гарантировать, что тот или иной пациент не инфицирован. Симптомы проявляются не сразу, при этом поток заразившихся коронавирусом очень большой. В общем, я заболела.

Болезнь протекала в средней форме тяжести: помимо респираторных симптомов и высокой температуры была пневмония.

— Если бы я заболела в первую волну, при таких проявлениях попала бы в стационар, — отмечает Маргарита Викторовна. — Но сейчас пациентов очень много, стандарты лечения пересмотрены, моё состояние позволило находиться дома. Страха и паники не было, но болезнь действительно очень неприятная. Тяжело, когда температура не снижается в течение девяти дней. Но я понимала, что поправлюсь.

Во время болезни Маргарите Дударевой очень помогала поддержка родственников и друзей.

— Самое страшное в изоляции — одиночество, — отмечает она. — С близкими и друзьями говорили по телефону, пользовались видеосвязью. Конечно, не хочется общаться дистанционно, но такие современные средства связи очень помогают в данной ситуации.

Маргарита Викторовна рассказала о том, что заболела, всем, с кем контактировала в последнее время.

— Не говорить нельзя. Это просто преступление — не сообщать о том, что ты можешь быть источником болезни, можешь навредить людям, — говорит она. — Если каждый будет скрывать свою болезнь, не соблюдать правила респираторного этикета, эпидемию мы не остановим.

В начале следующего года Маргарита Викторовна планирует снова вернуться в инфекционный госпиталь. Она отмечает, что на этот раз изначально чувствует себя уверенно.

— Несмотря на то, что теперь в нашем госпитале находятся более сложные пациенты — с течением болезни средней и тяжёлой степени, теперь мы знаем, как лечить коронавирус, как вести себя, — говорит доктор. — Если ты соблюдаешь все правила, работать в красной зоне не так и страшно. Но я и раньше по поводу себя не переживала: чему быть, того не миновать — никто не застрахован от этой инфекции. Конечно, болеть снова однозначно не хочется, никому не пожелаю получить такой опыт. Но, к сожалению, я вижу, что в обществе стали по-другому относится к этой инфекции. Когда пандемия начиналась, о новом вирусе было мало что известно, все старались более или менее соблюдать какие-то меры предосторожности. Сейчас всё больше тех, кто категорически отказывается от масок, не соблюдает дистанцию, элементарные правила безопасности. Из-за этого инфицированных становится всё больше.


Полный текст материала https://www.gornovosti.ru/news/obshestvo/item/11052ca1-a997-4cc6-877e-cc5122595dcf/
Решаем вместе
Недовольны работой больницы?