Современная действительность диктует свои условия. Теперь, чтобы работать в медицине, мало быть высококвалифицированным специалистом. Необходимо также обладать знаниями нормативных документов, регламентирующих работу медицинского учреждения.
Вчера, 1 декабря, для врачей и старших медицинских сестёр КГБУЗ «КМКБ № 4» прошла лекция по повышению юридической грамотности. Ведь главное, чем руководствуется медик при работе с пациентом, – законодательство.
Разобраться в сложных юридических вопросах медицинскому персоналу помогла лекция начальника юридического отдела Наталии Михайловны Мамавко. Она затронула самые спорные и актуальные проблемы, возникающие во время непосредственной работы с пациентами:
• Что делать, если пациент отказывается предъявлять документы (паспорт, полис)?
• В каком случае можно разглашать врачебную тайну?
• Что делать, если пациент отказывается подписывать документы?
• Как информировать пациента о состоянии его здоровья?
• Что делать, если пациент оскорбляет, угрожает, лезет в драку? осуществляет фото и видеосъемку, аудиозапись?
• Как правильно оказать помощь несовершеннолетним?
• Что делать, если пациент отказывается от осмотра, обследования в силу религиозных убеждений?
• Как действовать, если пациент требует заменить лечащего врача?
Ответы на эти и другие наболевшие вопросы получили медики в ходе лекции. Наталия Михайловна не только ознакомила врачей с действующим законодательством, но и дала алгоритмы действий для решения конфликтных ситуаций.
Лекция получила большой отклик от профессионального сообщества сотрудников нашей больницы. Главный врач Альбина Павловна Фокина отметила необходимость и дальше заниматься повышением юридической грамотности сотрудников: «Очень важно, чтобы наши специалисты оказывали помощь пациентам в соответствии с законом, знали степень ответственности за нарушение законодательства, помнили, что наравне с пациентом имеют не только обязанности, но и права».
Вчера, 1 декабря, для врачей и старших медицинских сестёр КГБУЗ «КМКБ № 4» прошла лекция по повышению юридической грамотности. Ведь главное, чем руководствуется медик при работе с пациентом, – законодательство.
Разобраться в сложных юридических вопросах медицинскому персоналу помогла лекция начальника юридического отдела Наталии Михайловны Мамавко. Она затронула самые спорные и актуальные проблемы, возникающие во время непосредственной работы с пациентами:
• Что делать, если пациент отказывается предъявлять документы (паспорт, полис)?
• В каком случае можно разглашать врачебную тайну?
• Что делать, если пациент отказывается подписывать документы?
• Как информировать пациента о состоянии его здоровья?
• Что делать, если пациент оскорбляет, угрожает, лезет в драку? осуществляет фото и видеосъемку, аудиозапись?
• Как правильно оказать помощь несовершеннолетним?
• Что делать, если пациент отказывается от осмотра, обследования в силу религиозных убеждений?
• Как действовать, если пациент требует заменить лечащего врача?
Ответы на эти и другие наболевшие вопросы получили медики в ходе лекции. Наталия Михайловна не только ознакомила врачей с действующим законодательством, но и дала алгоритмы действий для решения конфликтных ситуаций.
Лекция получила большой отклик от профессионального сообщества сотрудников нашей больницы. Главный врач Альбина Павловна Фокина отметила необходимость и дальше заниматься повышением юридической грамотности сотрудников: «Очень важно, чтобы наши специалисты оказывали помощь пациентам в соответствии с законом, знали степень ответственности за нарушение законодательства, помнили, что наравне с пациентом имеют не только обязанности, но и права».