call-центр: (391) 218-18-92, 218-18-93
Версия для слабовидящих
Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения Красноярская межрайонная клиническая больница №4
платные услуги: (391) 218-07-33 (доб.1)
e-mail: krasmed@kmkb4.ru
660094, г. Красноярск, ул. Кутузова, 71


Реаниматолог Егор Говоруха рассказал о работе в инфекционном госпитале

Реаниматолог Егор Говоруха рассказал о работе в инфекционном госпитале

  • Реаниматолог Егор Говоруха рассказал о работе в инфекционном госпитале
Реаниматолог Егор Говоруха работал в инфекционном госпитале Красноярской межрайонной клинической больницы № 4. Сейчас он дома — на карантине. "Если потребуется, потом вернусь в госпиталь. Это моя работа — лечить людей", — отмечает он.

Жена Егора Сергеевича помогала пациентам с коронавирусом, но в больнице Сосновоборска. Смены супругов совпали, поэтому две недели карантина они наконец проведут вместе. Но свою пятилетнюю дочь не увидят ещё как минимум до конца изоляции. "Больше всего мы скучали друг по другу и по ребёнку, — говорит Егор Сергеевич. — Дочь ещё маленькая и не понимает, что происходит. Но очень хорошо знает слово "коронавирус".

Егор Говоруха — анестезиолог-реаниматолог, в прошлом году он окончил ординатуру и стал работать в четвёртой больнице на Кутузова. Когда стало понятно, что в учреждении откроют инфекционный госпиталь, сотрудников направили на дополнительное обучение. Егор Сергеевич прошёл курсы повышения квалификации по интенсивной терапии, искусственной вентиляции лёгких. Самостоятельно изучал научные статьи на тему коронавируса.

"В нашем госпитале лечат пациентов с лёгкой и средней тяжестью заболевания, — рассказывает он. — Тех, чьё состояние серьёзно ухудшается, переводим в другие стационары, где они могут получить высокотехнологичную помощь".

Под организацию госпиталя отдали два корпуса больницы. В одном — красная зона, там проходят лечение пациенты с коронавирусом. Другой переоборудовали под общежитие для сотрудников.
"Большая часть комнат — одноместные, так что личное пространство у меня было, — говорит Егор Сергеевич. — Хотя в подобных ситуациях на это не обращаешь внимание. Каждый из нас ощущал себя частью медицинского братства, хотя мы разных возрастов, специальностей. Как на фронте — стояли друг за друга. Только так можно выдержать такие условия работы и изоляцию".

Специальная форма сотрудников госпиталя — противочумный костюм, бахилы, респиратор, очки, колпак, перчатки. "В принципе, работать в таком виде терпимо. Когда первый раз заходил в красную зону, думал, будет сложнее, но человек может адаптироваться ко всему, — поясняет врач. — Я занимался консультацией пациентов, у которых ухудшалось состояние, поэтому, хотя формально продолжительность рабочей смены восемь часов, меня могли вызвать к больным в любой момент суток. Коронавирус и коварен тем, что состояние пациента может ухудшиться моментально. Многие недооценивают вирус, не соблюдают самоизоляцию и меры собственной безопасности. Но к этой ситуации нужно подходить серьёзно, то, что происходит, — не шутки".

Врач отмечает: коронавирус опасен тем, что на его фоне развивается тяжёлый респираторный дистресс-симптом. Иначе говоря — серьёзно страдают лёгкие, человек не может дышать самостоятельно.
"Если ситуация не тяжёлая, лечение занимает 12-14 дней, — говорит Егор Сергеевич. — Но бывает так: пациент уже готовится к выписке, первый мазок показывает отрицательный результат. А второй — положительный. И мы оставляем больного ещё на десять дней. Почему результаты разные — сложный вопрос. Причин может быть несколько: несовершенство тест-системы, сомнительная реакция организма, повторное заражение. Коронавирус ещё хорошо не изучен, нет точных ответов на многие вопросы. Так что предстоит выполнить ещё множество научных исследований".

Егор Сергеевич отмечает: чтобы остановить распространение вируса, нужно соблюдать правила личной гигиены. Ограничьте выходы в общественные места, держите социальную дистанцию в полтора метра, носите маску и перчатки. Дома первым делом мойте руки и обрабатывайте их антисептиком.  

"Когда моя работа в госпитале закончилась, я вышел на улицу в маске. Вы не представляете, насколько в ней легко после респиратора. Так что все познаётся в сравнении. И те, кто жалуется на маску, не проводили столько времени в защитных костюмах... Мне кажется, что эта пандемия, нарушение привычного уклада жизни даны людям, чтобы подумать. В такой ситуации начинаешь ценить мелочи, которые раньше не замечал. Понимаешь, насколько важны для тебя отношения с близкими людьми. Своего отца я не видел уже больше двух месяцев. Но не потому, что не хочу встречаться с ним, а потому что боюсь за него. Он, как человек в возрасте, находится в особой группе риска. Но вспомните притчу о Соломоне: всё проходит, пройдёт и это. А нам остаётся набраться терпения и соблюдать осторожность".


Полный материал можно прочитать в газете
"Городские новости"  № 57 (3976) от 26 мая 2020 года 
Решаем вместе
Недовольны работой больницы?